«Самое главное желание - чтобы нас любили родители!»
Именно такое желание, чаще всего загадывают воспитанники одного из детских садов нашего города. Этим наблюдением поделились педагоги в рамках семинара-практикума «Коррекционно-развивающая среда и инклюзивная практика помощи детям с ОВЗ».
Действительно, ограничение возможностей здоровья не ограничивает потребностей и желаний ребенка. Создание специальных образовательных условий и психолого-медико-педагогическое сопровождение позволяет особенному ребенку успешно социализироваться, покорить свой индивидуальный маршрут дошкольного детства и вступить в школьный класс с запасом умений и навыков, стремлением трудиться и решать более сложные задачи.
Открыли мероприятие обучающиеся школы № 12 под руководством учителей Пакиной М.А. и Стукалиной Н.Д.. Участниками ансамбля флейтистов «Радуга» было подготовлено музыкально-драматическое представление по сказке К.И. Чуковского «Путаница».
10 образовательных организаций представили опыт работы по развитию речи детей, как основы процесса социализации. Теоритические основы современного подхода к инклюзивному образованию донесли до участников Почивалина И. Ю., учитель-логопед МАДОУ д/с № 24 «Журавушка» и Сучкова В.В. учитель-логопед МБДОУ № 3 «Дюймовочка». Преодоление барьеров на пути достижения результатов педагогической деятельности в процессе инклюзии возможно, через накопление опыта, повышение уровня компетенций - так обозначили основную цель выступления педагоги, в целом созвучную с задачами семинара.
Педагоги школы № 12 Кислова А.В. и Баркова Л.Г. представили опыт работы с детьми, имеющими нарушение слуха по подготовке к школе и развитию восприятия неречевых звучаний.
Тонкостями обследования речи детей разного дошкольного возраста, унификации и адаптации методического материала в поле своего профессионального опыта поделилась Е.В. Рекун, учитель-логопед МБДОУ д/с № 22 «Родничок».
Обучение грамоте детей с нарушениями речи и ослабленным зрением еще одно из многочисленных направлений, в котором работают наши педагоги. Луговских Е.А. учитель-логопед МАДОУ № 23 «Дельфинчик» использует в педагогической практике технологию LEGO-моделирование, способствующую развитию зрительного восприятия при наличии речевых патологий у детей.
Особой практической значимостью характеризуются профессиональные находки учителя-логопеда МБДОУ № 16 «Солнышко» Поповой М.В. и педагога-психолога МБДОУ № 3 «Дюймовочка» Сафроновой О.Б., которыми участницы охотно поделились со слушателями.
Педагогические идеи через реализацию инновационной технологии с использованием модулей Фридриха Фрёбеля удалось воплотить специалистам детского сада «Росинка» Шварц М.А., Дорошенко М.В., Алантьевой М.С. Эффективно пособие «Дары Фрёбеля» используется в практике с обучающимися коррекционной школы № 7 учителем – логопедом М.А. Свечниковой.
Важные аспекты взаимодействия с родителями также были освещены с позиции накопленного опыта работы детского сада «Золотая рыбка» учителем-логопедом Левиной О.С.
В заключении руководитель городского методического объединения Федоренко Т.Г. поздравила собравшихся с международным Днем логопеда, пожелав творческих успехов и благополучия.
В семинаре – практикуме приняли участие более 40 педагогов из образовательных организаций г. Искитима. За активную работу участникам вручены сертификаты и благодарности МКУ «Управления образования и молодежной политики» в их числе С.А. Корбатова заведующая д/с «Дюймовочка» за создание комфортных условий на базе учреждения для работы педагогов.
|