Главная » 2017 » Август » 30 » Августовская конференция: Инклюзивное образовательное пространство
12:10
Августовская конференция: Инклюзивное образовательное пространство
   С 01.01.2017 года вступил в силу профессиональный стандарт педагога. В соответствии с которым каждый педагог должен выполнять несколько функций. Наряду с обучением и воспитанием профессиональный стандарт закрепляет выполнение педагогом  трудовой функции по развивающей деятельности, которая раскрывается в действиях: «Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной  работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.) дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. В рамках развивающей деятельности педагог совершенствуется в профессиональном оказании помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья».
Эти и многие другие положения инклюзивной практики обсудили участники дискуссионной площадки в рамках августовского совещания педагогических работников. 50 заинтересованных специалистов из образовательных организаций города Искитима сверили векторы движения на старте в новый учебный год.
В программе встречи прозвучали несколько конструктивных, теоретических и практических выступлений:
1.    Основные итоги деятельности ТПМПК города Искитима, Галина Николаевна Патрина, председатель ТПМПК;
2.    Модель инклюзивного образовательного пространства  образовательной организации – Ольга Степановна Лаптева, зам. директора по УВР СОШ № 8; Светлана Николаевна Решетникова, педагог-психолог СОШ № 8;
3.    Специфика работы учителя-логопеда в условиях организации инклюзивной практики – Юлия Юрьевна Кузнецова, учитель-логопед  СОШ № 4;
4.    Педагогические сообщества дефектологов в сети Интернет, как средство профессионального развития - Олеся Ивановна Смотрина, педагог-психолог СОШ № 1;
5.    Методические рекомендации по созданию службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ -  Алена Владимировна Кислова, педагог-психолог МАОУ  КШИ № 12;
6.    Привлечение к музыкальной культуре и музицированию детей с ОВЗ – Нина Дмитриевна Стукалина, учитель музыкально-ритмических занятий  МАОУ КШИ № 12;
7.    Игровые технологии как основа взаимодействия педагогов в развитии ребенка с  ОВЗ – Евгения Владимировна Осипова учитель-логопед д/с «Медвежонок»;
8.     Система игр и упражнений по психомоторной коррекции: прошлое, настоящее и будущее - Елена Викторовна Рекун, учитель-логопед д/с «Родничок»;
9.    О реализации проекта «Консультационный центр» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2017-2020 гг. – Оксана Анатольевна Казакова, заведующий д/с «Дельфинчик».

Необходимо отметить данное направление работы нашего города базируется на мощных ресурсах: грамотных педагогах и руководителях, развивающейся доступной среде и специальных образовательных условиях. Не смотря на это,  дети с инвалидностью и дети с ОВЗ продолжают сталкиваться с барьерами на пути их участия в жизни школы и класса. Поэтому участники дискуссии признают, что необходимо:
1.    Укреплять у особенных детей ощущение причастности к полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
2.    Не допускать дискриминации в отношении любого лица с инвалидностью или с ОВЗ среди участников образовательного процесса.
3.    Продолжить реализацию взятых на себя обязанностей по обеспечению доступности объектов и услуг.
4.    Актуализировать важность проблем детей с ОВЗ, как составной части соответствующих стратегий развития сферы образования.

                  
Просмотров: 154 | Добавил: uoiskitim
Всего комментариев: 0
ГИА
Всероссийская олимпиада школьников
ФГОС
НИМРО
МИНОБР РФ МИНОБР НСО Администрация Искитима Федеральный портал РО
Единое окно цор фциор Госуслуги