Главная » 2021 » Апрель » 16 » Формирование функциональной грамотности: психологические и коррекционно-развивающие аспекты
11:09
Формирование функциональной грамотности: психологические и коррекционно-развивающие аспекты
Восьмого апреля в зум-формате состоялось городское методическое объединение школьных и дошкольных психологов. Специалисты изучали глобальную тему, связанную с улучшением качества российского образования и его конкурентоспособностью в мире. Международные сравнительные исследования в области образования год за годом подтверждают, что российские учащиеся сильны в области предметных знаний, но у них возникают трудности в применении предметных знаний в ситуациях, приближенных к жизненным реальностям.
В связи с этим, одной из задач для профессионального сообщества становится разработка национального инструментария и технологий, которые будут способствовать формированию и оценке способности применять полученные в процессе обучения знания для решения различных учебных и практических задач – формированию функциональной грамотности.
По словам А. А. Леонтьева: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
За основу в разработке национального инструментария мониторинга формирования функциональной грамотности приняты подходы, реализованные в исследовании PISA (международной программы по оценке образовательных достижений).
Именно данное исследование принято Рособрнадзором и утверждено Министерством просвещения как основное, по которому будет оцениваться качество общего образования в стране в целом и в отдельных регионах страны.
Особое внимание педагогам-психологам предстоит уделить двум основным аспектам – развитию глобальных компетенций и креативности.
Но, несмотря на то, что все новое сложно в изучении и требует значительных затрат по времени, специалисты готовы изучать, предлагать свои идеи, сотрудничать с наставниками из НИПКиПРО, вносить свои креативные разработки в проекты мирового масштаба.
Просмотров: 35 | Добавил: katyakobzar80
Всего комментариев: 0
ГИА
Всероссийская олимпиада школьников
ФИПИ
НИМРО
Минпросвещение РФ

Администрация Искитима Федеральный портал РО
Единое окно цор фциор Госуслуги