Главная » 2021 » Март » 18 » Городское методическое объединение педагогов ДОО «Инженерно-техническое образование дошкольников»
11:14
Городское методическое объединение педагогов ДОО «Инженерно-техническое образование дошкольников»
   15 марта на базе детского сада «Журавушка» прошло Городское методическое объединение по теме ««Инженерно-техническое образование дошкольников». Начинать готовить будущих инженеров необходимо с дошкольного возраста, так как в этот период у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.
   В ходе ГМО старший воспитатель МБДОУ № 10 «Ручеёк» Болотова Ю.В. провела дискуссию с педагогами в ходе которой педагоги ответили на вопрос «Отличается ли ребенок 21 века от ребенка прошлых лет?». Они отметили что ключевые процессы, определяющие будущее современных детей это – цифровизация, автоматизация, роботизация и каждый этап развития данных процессов требует от человека определённых навыков. В связи с этим педагоги пришли к выводу, что развиваться в технических направлениях необходимо, как детям, так и педагогам. Юлия Владимировна раскрыла сущность инженерного мышления, отметила, что инженер должен иметь способность к самостоятельной работе, должен быть находчивым и изобретательным, должен уметь анализировать, мысленно предугадывать свой результат деятельности. Кроме этого педагоги обозначили проблемы, с которым они сталкиваются при организации работы по инженерно-техническому образования дошкольников.
  Воспитатели МАДОУ № 24 «Журавушка» представили технологию «Клубный час», в рамках которого присутствующие посетили три мастер-класса.
  Дребушевская Татьяна Александровна представила конструктор LEGO DUPLO. Она рассказала, что работая с конструктором дети познают окружающий мир, у них развивается мелкая моторика, логическое и пространственное мышление, воображение, усидчивость. Татьяна Александровна отметила, что использования LEGO DUPLO особенно эффективно для детей младшего возраста.  
  Уразова Алена Александровна представила вниманию коллег деревянный конструктор CUBORO. Конструктор состоит из симметрично дополняющих друг друга кубиков и стеклянных шариков. С помощью этих кубиков ребенку необходимо создать путь, который приведёт шарик от начала до конца маршрута. В процессе работы с конструктором у воспитанников развивается аналитическое и стратегическое мышление, внимательность и трудолюбие.
  Надь Светлана Анатольевна показала, как можно использовать игровое поле «Сказка» и программируемого мини-робота Bee Bot при знакомстве воспитанников со сказками или закреплении пройденного материла.  Кроме этого программируемый мини-робот Bee Bot предназначен для обучения детей основам программирования, знакомит с проведением логических операций.
  Радченко Елена Николаевна и Скибина Елена Владимировна, воспитатели МБДОУ № 27 «Росинка» выступили с темой «Развитие технических способностей старших дошкольников с помощью использования LEGO-конструирования в рамках STEM-образования». Педагоги представили вниманию коллег конструкторы LEGO, приобретенные у производителя, а также самостоятельно разработанные авторские игры с использованием LEGO элементов. Использование данной технологии наглядно демонстрирует то, как можно решать с воспитанниками некоторые технические задачи, а также формирует навыки сборки и разборки конструктора.
  Монич Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ № 25 «Медвежонок» рассказала о 3D ручке, которая позволяет рисовать объемные фигуры экологическим пластиком прямо в воздухе, либо создавать на плоскости отдельные их части, а потом соединять их в объёмные объекты. Применение 3D технологий позволяет ребенку познакомиться с моделированием, конструированием, развивает пространенное мышление и воображение.
Воспитатели МБДОУ № 25 «Медвежонок» Богомолова Анастасия Михайловна и Холодова Евгения Валерьевна, показали, как можно использовать программируемого мини-робота Bee Bot при формировании элементарных математических представлений, на занятиях по ознакомлению с окружающем миром, в упражнениях для кодирования и раскодирования информации.
  Полякова Людмила Михайловна и Ивницкая Светлана Геннадьевна, воспитатели МБДОУ № 5 «Золотой ключик» представили вниманию коллег электронный конструктор «Знаток». Основная цель конструктора в легкой доступной форме увлечь ребенка основам электроники. Педагоги пошагово показали процесс сборки конструктора, познакомили с различными схемами, которые отличаются уровнем сложности. Светлана Геннадьевна отметила, что преимущество электронного конструктора в том, что он безопасен, доступен каждому ребенку, легко научит читать электронные схемы и создавать сложные приборы.
  Педагоги уверены: инженерному мышлению можно научить каждого человека. Но заниматься этим необходимо с дошкольного возраста, для того чтобы ребенок привыкал грамотно мыслить, рационально работать с информацией, применять на практике знания. Педагогам в свою очередь необходимо развивать в детях техническую пытливость мышления, аналитический ум, навыки конструкторской и творческой деятельности.

Просмотров: 92 | Добавил: natakotelnikova1977
Всего комментариев: 0
ГИА
Всероссийская олимпиада школьников
ФИПИ
НИМРО
Минпросвещение РФ

Администрация Искитима Федеральный портал РО
Единое окно цор фциор Госуслуги