25 января 2023 года на базе МБДОУ № 3 «Дюймовочка» состоялось заседание ММО на тему «Командные формы организации образовательной деятельности как средство формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников в образовательной области «Физическое развитие». В работе ММО приняли участие 15 педагогов дошкольных образовательных организаций.
Исходя из темы заседания, педагогам было предложено разделиться на команды, и вся дальнейшая работа проводилась в командах.
Елена Геннадьевна Ахмедова, старший воспитатель МБДОУ № 24 «Журавушка», руководитель ММО инструкторов по физической культуре, отметила, что в современном образовании актуальным становится развитие ключевых компетенций XXI века: критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация. В теоретической части были рассмотрены понятия «кооперация» и «коммуникация», их взаимосвязь, а также алгоритм групповой работы, варианты комплектования команд, условия успешной коммуникации и кооперации в дошкольном возрасте.
Далее в командах педагоги обсудили и представили наиболее эффективные формы организации деятельности, способствующие формированию навыков кооперации у детей, а также отобрали по 5 подвижных игр, способствующих формированию данных навыков.
В практической части педагогам представлен опыт работы по формированию навыков кооперации у дошкольников.
Инструктор по ФК МБДОУ №3 «Дюймовочка» Николаева Л.М. показала совместную образовательную деятельность по физическому развитию в старшей группе с включением игр - эстафет "Юные пожарные". Деятельность была построена на командных эстафетах и играх.
Анализ деятельности проводился педагогами в подгруппах по методике «Три звезды и 1 пожелание». В анализе были отмечены следующие положительные моменты: интеграция деятельности педагога (социально- коммуникативное развитие – безопасность), предварительная работа, наглядный материал, в том числе и сделанный руками педагога, личностно-ориентированное общение, интересные игры и упражнения, интерактивность и другое.
Инструктор по ФК МБДОУ №21 «Колокольчик» Кожедуб Т.М., представила педагогам опыт использования квест-игры в физическом развитии дошкольников в тесном взаимодействии с учителем-логопедом. А также педагогам была предложена к просмотру видеозапись квест-игры «Путешествие в страну правильной речи».
Представленный опыт вызвал большой интерес у коллег и положительные отзывы.
По решению 2 заседания ММО педагоги разрабатывали фрагмент образовательного мероприятия с учетом задач формирования предпосылок функциональной грамотности на основе системно-деятельностного подхода.
В групповой работе инструкторы по физической культуре проанализировали разработанные проекты занятий, выбрали наиболее успешные и представили их коллегам. Успешными и наиболее интересными были признаны проекты занятий Вишнаревой Т.А. («Медвежонок»), Казанцевой И.Г. («Ручеек) и Гребенюк Н.С. («Незабудка).
В заключении педагоги отметили интересную форму организации заседания ММО, актуальный познавательный теоретический и практический материал.
 |