Главная » 2023 » Май » 19 » ММО педагогов-психологов ДОО г. Искитима с участием коллег из г. Бердска прошло на базе МБДОУ № 10 «Ручеёк»
07:51
ММО педагогов-психологов ДОО г. Искитима с участием коллег из г. Бердска прошло на базе МБДОУ № 10 «Ручеёк»
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет новый подход к дошкольному образованию, где одним из основных требований является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии детей. Дошкольникам, имеющим особенности в развитии, как правило, требуется дополнительная, целенаправленная коррекционная помощь. Опытом работы использования коррекционно-развивающих технологий поделились педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций города Искитима и города Бердска на муниципальном методическом объединении в формате мастер-класса, который организовала руководитель ММО педагогов-психологов ДОО г. Искитима Ильина Юлия Валерьевна. Мероприятие прошло на базе МБДОУ № 10 «Ручеёк».
Опыт работы муниципальной инновационной площадки «Формирование родительской компетентности по вопросам оказания помощи детям в преодолении проблем развития» представила Уханова Юлия Михайловна, педагог-психолог муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования и психолого-педагогического сопровождения» «Перспектива» г. Бердска. Она рассказала о проведении нейропсихологических занятий в детско-родительских группах. Продолжили тему использования нейропсихологических игр и упражнений коллеги из МБДОУ № 19 «Золотая рыбка» и МБДОУ № 24 «Журавушка» г. Искитима Позднякова Валентина Петровна и Желнина Екатерина Васильевна. Они наглядно представили нейропсихологические игры и упражнения, которые направлены на формирование и коррекцию психических процессов, крупной и мелкой моторики, пространственных представлений, основных компонентов речи, эмоционально-волевых качеств личности. Такой опыт взаимодействия педагогов-психологов в контексте взаимонаставничества получился актуальным и интересным.
Практически все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. Как использует песок в своей работе, рассказала Богучарская Елена Вячеславовна, педагог-психолог Центра Развития Ребенка – детский сад № 16 «Белочка» г. Бердска. Еще более интересной для детей игра с песком становится, если она оснащена инновационными технологиями. Именно таким изобретением является интерактивная песочница, о которой рассказала Харькова Галина Николаевна, педагог-психолог МАДОУ № 26 «Кораблик» г. Бердска. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополнительной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Интерактивную песочницу можно использовать в работе не только с детьми, но и с родителями и педагогами.
Мультфильмы любят и дети, и взрослые. О том, как с детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются мультфильмы, поделилась опытом работы педагог-психолог МБДОУ № 10 «Ручеёк» г. Искитима Ильина Юлия Валерьевна. Также она показала мастер-класс по созданию оптической игрушки Тауматроп, которую можно легко сделать ребенку самому, на любую тему и придумать много своих интересных персонажей. Педагоги попробовали «оживить» картинки, сделав мини-мультфильм с персонажем, который двигается или меняет свое положение.
Стремясь развить интеллект ребенка, многие уделяют внимание лишь его познавательным способностям. Однако не стоит забывать о таком важном понятии, как эмоциональный интеллект, то есть умении распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими и понимать причину их возникновения. О программе занятий по развитию эмоционального интеллекта дошкольников «Монсики – проводники в мир эмоций» рассказала Дергунова Виктория Александровна, педагог-психолог МБДОУ № 9 «Теремок» г. Бердска. Продолжила тему эмоционального интеллекта Фефелова Любовь Викторовна, педагог-психолог МБДОУ № 19 «Шустрик» г. Бердска, абсолютный победитель конкурса «Педагог-психолог Новосибирской области». Любовь Викторовна познакомила коллег со своей программой занятий по развитию эмоционального интеллекта дошкольников «Я – повелитель эмоций», показала фрагмент занятия. В конце выступления она предложила участникам мастер-класса надуть воздушный шарик, «спрятать» в него плохое настроение и завязать его ниткой. Чтобы плохое настроение больше не возвращалось, каждый участник украсил свой шарик красивыми ленточками и нарисовал веселый смайлик.
Завершилось мероприятие рефлексией с использованием метафорических карточек, которая показала, что встреча прошла в дружеской обстановке и доброжелательной атмосфере. Все участники узнали много нового, интересного и зарядились хорошим настроением.


Просмотров: 479 | Добавил: katyakobzar80
Всего комментариев: 0
ГИА
Всероссийская олимпиада школьников
ФИПИ
НИМРО
Минпросвещение РФ

Администрация Искитима Федеральный портал РО
Единое окно цор фциор Госуслуги