Главная » 2021 » Май » 12 » От предметной оценки к оценке функциональной грамотности
12:28
От предметной оценки к оценке функциональной грамотности
По результатам международных исследований специалисты пришли к выводу, что российские школьники обладают значительным объемом знаний, но не умеют грамотно пользоваться этими знаниями.
Нововведения предполагают изменение вектора международных исследований – от предметной оценки к оценке функциональной грамотности школьников. Под функциональной грамотностью ребенка понимается: готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; возможность решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи; совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию; способностью строить социальные отношения.
Руководители и члены научно-методического сообщества Новосибирской области уверены, что инновационный проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности», обучающихся обеспечит определение путей по достижению глобальной конкурентноспособности российского образования и позволит Российской Федерации войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Эти и другие перспективы работы обсудили заместители директоров по воспитательной работе школ нашего города 11 мая 2021 г.
В ближайший период руководству общеобразовательных организаций предстоит разработать внутришкольный алгоритм работы методических объединений педагогов, который позволит активно включиться в подготовку обучающихся к международным исследованиям и самое основное повысить уровень функциональной грамотности учеников по предметным областям и способности самостоятельно мыслить и функционировать в сложных условиях.
Заместителям директоров по воспитательной работе школы, опираясь на две сферы - дополнительное образование и внеурочную деятельность, необходимо спланировать работу школы так, чтобы в результате реализации программ дополнительного образования, ученического самоуправления, традиционной деятельности школьного сообщества и ключевых календарных событий, основными сформированными чертами характера учеников стали – любознательность, инициативность, упорство, приспособляемость, лидерство и социальная культура. Обладая такими качествами характера, ученик обязательно научится применять предметные знания правильно и будет нуждаться в постоянном их приобретении и совершенствовании.
Просмотров: 145 | Добавил: katyakobzar80
Всего комментариев: 0
ГИА
Всероссийская олимпиада школьников
ФИПИ
НИМРО
Минпросвещение РФ

Администрация Искитима Федеральный портал РО
Единое окно цор фциор Госуслуги