Главная » 2020 » Март » 16 » Первая Региональная школа «Университета детства» прошла в Искитиме
11:29
Первая Региональная школа «Университета детства» прошла в Искитиме
Идея создания Региональной школы принадлежит команде Университета Детства, которая оказывает поддержку лидерам дошкольного образования по всей России. Программа Университет Детства является инициативой Рыбаков Фонда.
  Более 70 педагогов из дошкольных образовательных учреждений г. Искитима, Новосибирской области, Алтайского края погрузились в мир «успеха». «Успешный педагог - успешный ребенок» - именно такую тему задали организаторы в лице Ахмедовой Е.Г., старшего воспитателя детского сада «Журавушка», Почивалиной И.Ю. и Сучковой В.В., учителей-логопедов детского сада «Журавушка» и детского сада «Дюймовочка» - победителей конкурса Выготского. Неслучайно выбрана тема региональной школы, так как каждый ребенок в любом образовательном учреждении должен получить опыт успешных дел, успешных задумок, успешных проектов. Вырастить успешного ребенка может только успешный педагог, который собственным примером активной деятельности вовлекает детей в процесс познания.          Региональная школа – новый формат в общении педагогов. Организаторам удалось построить неформальное общение педагогов с применением современных технологий, таких как воркшоп, нетворкинг, тимбилдинг.
  Спикерами региональной школы стали как приглашенные гости, так и педагоги нашего города. Среди приглашенных гостей - Одинокова Н.А., доцент кафедры логопедии и детской речи Новосибирского государственного педагогического университета. Наталья Александровна представила исследование «Феномен успеха. Линия успеха ребенок – студент - педагог», результаты которого поразили слушателей. Оказалось, что студенты, которые не имеют практических навыков, достаточно точно представляют, из чего складывается успех педагога и какими качествами обладает «реальный педагог» в реальной образовательной ситуаций.    Нетворкниг «Давайте знакомиться» позволил установить в зале доброжелательную атмосферу и переключить педагогов на неформальное общение.
  В Воркшопе – Ярмарке проектов – 55 педагогов представили свой успешный опыт в разных областях дошкольного образования, где каждый из них представил свои идеи, проекты, технологии в мастер-классах и выставках дидактических пособий. Самые разнообразные практики были продемонстрированы для участников школы: мультипликация, технология портфолио, шахматы, песочная терапия, арт-терапия, ТРИЗ-технология, ранняя профориентация дошкольников и многое другое. Представленный опыт уникален и интересен, позволил педагогам увидеть эффективные практики и в дальнейшем применить их в своей деятельности.
 Современное образование диктует новые установки по отношению к образованию дошкольника. На первое место выходят такие навыки, как коммуникация, критичность мышления и креативность. Болотова Ю.В., старший воспитатель детского сада «Ручеек» в качестве спикера региональной школы предложила педагогам задуматься, обладаем ли мы качествами, которые желаем развивать в детях. Игры, предложенные Юлией Владимировной, заинтересовали коллег, нестандартный подход позволил приобрести педагогам новые компетенции, выходящие за рамки профессиональных.
 Большое внимание организаторы школы уделили эмоциональному здоровью педагогов. Профессия педагога – одна из тех, где синдром эмоционального выгорания достаточно распространенное явление. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь о их здоровье, развитии и безопасности, мы буквально «сгораем» на работе, чаще всего забывая о своих эмоциях, которые «тлеют» и со временем постепенно превращаются в «пламя». Спикерами в данном блоке стали Бондарь И.В., педагог-психолог детского сада «Медвежонок» и Рогачева Т.А., педагог-психолог детского сада «Сказка» г. Искитим. В мини-тренингах были представлены способы регуляции эмоционального состояния.
  Региональная школа является не единственной инициативой РыбаковФонда. Кузнецова Г.Г., учитель-дефектолог г. Куйбышева и Александрова С.Л., воспитатель г. Новосибирск, представили коллегам проект «4Д», который направлен на возрождение культуры дворовых игр. Проект является Всероссийским, и в прошлом году был реализован педагогами детского сада «Журавушка» для воспитанников и родителей, проживающих в Южном микрорайоне. Возможно, благодаря выступлению спикеров, проектом заинтересуются и другие образовательные учреждения.
  Технология социального проектирования по методике «5 углов», представленная Вайс Л.С., учителем-дефектологом из Алтайского края, познакомила педагогов с процессом разработки социально значимых и успешных проектов. В течение двух часов коллеги в минигруппах занимались разработкой, а затем презентацией своих идей.
 Высокая интенсивность группового взаимодействия в течение всего дня, активность и самостоятельность участников, актуальный профессиональный опыт и личное переживание способствовали достижению высокой эффективности мероприятия. Региональная школа в Искитиме стала территорий, где каждый педагог представил свой успешный опыт и стал участником масштабного мероприятия нового формата.
  Закрытие региональной школы прошло в форме тимбилдинга «Ковер» и получилось ярким и эмоциональным. Участники перекидывали друг другу разноцветные клубки, которые переплелись в разноцветную сеть – сеть идей, мыслей, желаний, объединяя всех участников. Но самое главное, у каждого из педагогов в руках осталась ниточка, которая навсегда связала всех участников школы. А значит, успешные идеи будут распространяться и дальше в педагогическом сообществе.

Просмотров: 88 | Добавил: natakotelnikova1977
Всего комментариев: 0
ГИА
Всероссийская олимпиада школьников
ФИПИ
НИМРО
Минпросвещение РФ

Администрация Искитима Федеральный портал РО
Единое окно цор фциор Госуслуги