Главная » 2019 » Ноябрь » 19 » Реализация задач гражданско-патриотического воспитания в д/с "Журавушка"
11:06
Реализация задач гражданско-патриотического воспитания в д/с "Журавушка"
   Гражданско-патриотическое воспитание и ранняя социализация ребенка – важнейшие звенья системы воспитания в дошкольном образовании. Именно в дошкольном возрасте закладываются нравственные основы гражданских чувств, формируются первые представления об окружающем мире, обществе и культуре, а также основы социальной компетентности ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.
   Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
   Но всегда перед педагогами встает вопрос: «Как сделать процесс воспитания этих качеств естественным? Как поддержать интерес и инициативу ребенка, избежать переутомления?» 
Именно решению этих проблем был посвящен практический семинар в МАДОУ №24 «Журавушка» «Реализация задач гражданско –патриотического воспитания посредством технологий ранней социализации дошкольников через планирование тематических недель», на котором в минигруппах педагоги моделировали  педагогические ситуации, где было бы возможно одновременное решение задач этих направлений.
   Практическим выходом семинара стало проведение тематического клубного часа «Самый лучший город на земле». Педагогический коллектив детского сада уже второй год успешно применяет педагогическую технологию ранней социализации дошкольников Н.П. Гришаевой «Клубный час», но тематический клубный час был проведен впервые. 
   Клубный час позволяет детям под опосредованным контролем взрослых свободно перемещаться по детскому саду и выбирать ту деятельность, которая им нравится.
   Вся деятельность тематического  клубного часа была посвящена родному городу. Дошкольники побывали в глиняной мастерской (группа №10 «Смешарики»), где познакомились со свойствами глины и смастерили забавные поделки для минимузея. Стали активными участниками «Клуба журналистики» (группа № 8 «Лучики»), создали настоящую информационную газету о нашем городе. Работа в творческой мастерской  (группа № 9 «Веснушки») продолжила патриотическую тему, где ребята изготовили герб города  Искитима. Для активных непосед была организована деятельность в спортивном зале «Спортсмены Искитима» и в группе № 11 «Затейники» - «Игры нашего двора».
   Педагоги уверены, что применение инновационных технологий в образовательном процессе позволяет более эффективно решать вопросы социализации и патриотического воспитания дошкольников. Благодаря систематической, целенаправленной работе дети приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. 

      
Просмотров: 41 | Добавил: uoiskitim
Всего комментариев: 0
ГИА
Всероссийская олимпиада школьников
ФИПИ
НИМРО
Минпросвещение РФ

Администрация Искитима Федеральный портал РО
Единое окно цор фциор Госуслуги