Главная » 2019 » Март » 13 » Совещание руководителей образовательных организаций г. Искитима 12.03.2019 г
08:30
Совещание руководителей образовательных организаций г. Искитима 12.03.2019 г
  Совещание руководителей образовательных организаций 12.03.2019 года было посвящено актуальным вопросам, связанным с индивидуальным подходом к обучению  детей, которым необходимы дополнительные ресурсы для успешного обучения.   Содокладчиками по теме «Организация работы с обучающимися, получающими образование по индивидуальным учебным планам,  в том числе об организации обучения на дому или в медицинских организациях»  выступили  директор школы № 3 Телкова Н.А.  и  директор школы № 11 Бучнева Л.Н.  
В освоении индивидуальной траектории образования,  в которой универсально сочетаются все формы обучения, с максимальной отдачей и личным участием педагога,  заинтересованы многие обучающиеся. Среди них, высокомотивированные и одаренные ученики в разных предметных областях,  обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, с проблемами социализации, имеющие академическую задолженность.  Накопленный опыт работы школ по данному направлению, актуализированная нормативно-правовая основа вопроса, в целом решает возникающие трудности личностно-ориентированного,  индивидуального образования. Так же  и очевидны первоочередные задачи по практическому развитию, укреплению ресурсов, повышению качества предоставляемых услуг. 
Далее в повестке совещания рассмотрен опыт работы школ №№ 4 и 9 по теме: «Организация занятий физкультурой для детей,  отнесенных по состоянию здоровья к специальным медицинским группам». Руководители Коломникова С.В. и Коренькова Н.Л. предложили несколько первостепенных  решений по укреплению здоровья школьников средствами физической культуры. Это комплексный подход к обучению на основе тесного взаимодействия учителя, школьного врача, классного руководителя и родителей. Дифференцированный  подход,  основанный  на соответствии физической нагрузки и  уровня  общей подготовленности  и состояния здоровья обучающегося.  Особенно важным  в освоении программы предмета физической культуры детьми со значительными отклонениями в состоянии здоровья является включение режима лечебной физкультуры, корректировка учебной программы и ее реализация  под чутким врачебно-педагогическим контролем.  
Обучающиеся,  состоящие на профилактическом учете в связи с правонарушениями, уклонением от обучения и систематическими пропусками уроков, находятся в группе риска возникновения проблем с социализацией. Руководители учреждений дополнительного образования Курдюмова М.И. и Никифоров И.А. довели до сведения руководителей общеобразовательных организаций  информацию о возможностях системы дополнительного образования в профилактике негативных  явлений среди детей и молодежи. Повышение качества результатов работы руководители считают возможным при условии координации действий школы и  учреждения дополнительного образования, своевременного обмена информацией, согласованности воспитательных задач и единства требований. Вместе с тем, образовательный  потенциал учреждений дополнительного образования нуждается в расширении спектра воспитательных событий, которые   в равной степени доступны для детей стремящихся связать свою жизнь с профессиональным спортом или творчеством,  и для тех, кто посещает учреждения дополнительного образования для общего развития. В этом направлении руководители вынуждены отметить не достаточную материально-техническую оснащенность организаций. 
Стратегическое направление школа-ВУЗ-школа. Условия  острого кадрового дефицита  в системе образования увеличивают ответственность руководителей  перед всеми участниками  образовательных отношений. Интеграция, переподготовка, взаимозаменяемость, использование дистанционных технологий – далеко не все средства организации обучения, с помощью которых пытаются решить  руководители проблему нехватки учителей. Сотрудничество с Новосибирским государственным педагогическим университетом, возможность получения профессионального высшего и дополнительного образования для руководителей и работников образовательных организаций – одно из основополагающих условий для решения  кадровых проблем. В рамках совещания, в том числе о целевой подготовке педкадров выступили Е.И. Кавалер, начальник управления профориентации, подготовки и набора абитуриентов  НГПУ и Климова Т.В., заместитель директора по УМР Института детства НГПУ.
Во второй части совещания рассмотрены вопросы из области дошкольного образования. Представлен опыт работы детских садов: «Сказка», «Березка», «Солнышко»  об особенностях сохранения и укрепления здоровья воспитанников, организации питания детей с пищевыми аллергиями, обеспечении безопасности и исключении случаев травмирования детей.

                
Просмотров: 71 | Добавил: uoiskitim
Всего комментариев: 0
ГИА
Всероссийская олимпиада школьников
ФГОС
НИМРО
МИНОБР РФ
Администрация Искитима Федеральный портал РО
Единое окно цор фциор Госуслуги