Международный день инвалидов напоминает обществу о людях, которые нуждаются в поддержке и помощи, об их проблемах и правах. В этот день уделяется внимание этим мужественным, крепким духом людям, проявляющим таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте.
Педагоги детского сада Ручеёк считают, что с детьми дошкольного возраста о людях с ограниченными возможностями здоровья необходимо разговаривать, для того чтобы обратить внимание на их проблемы и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением добиваться успехов в сложнейших условиях.
В приемных групп образовательной организации разместилась информация о Дне инвалидов. Родителям были розданы буклеты, которые формировали представления семей о том, что этот день подчеркивает необходимость достижения полного обеспечения равных прав инвалидов и их участия в жизни общества. С воспитанниками были проведены беседы «Нас разными создала природа», «Добро отзывчиво, как эхо» и другие, в ходе которых педагоги формировали представления детей об инвалидах, о доброте, о добрых поступках, их значении в жизни человека.
В средней группе № 3 «Ромашка» воспитанники просмотрели презентацию о людях с ограниченными возможностями здоровья; учились правильно оказывать помощь незрячим инвалидам, рисовать, не используя руки; пробовали играть с мячом, сидя на стульях.
В подготовительной к школе группе № 11 «Звёздочка» прошло тематическое занятие, где основной упор делался на способах помощи инвалидам, на знакомство со средствами, облегчающими жизнь этим людям. На занятиях по изобразительной деятельности каждый воспитанник нарисовал открытку для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а затем рисунки были оформлены в фотоколлаж «Мир один для всех».
В подготовительной к школе группе № 8 «Смешарики» было проведено тематической занятие, посвященное спортсменам паралимпийцам, после чего в приемной была организованна выставка, для которой воспитанники рисовали рисунки, совместно изготавливали плакат с изображением видов инвалидности.
В старших и подготовительных к школе группах воспитатели организовали кинолекторий «Сильные духом», где ребята просмотрели видеоролики о паралимпийцах, о слабовидящих и слабослышащих людях.
Педагог-психолог Ильина Ю.В. в старших и подготовительных к школе группах провела тематическое занятие «Мир в темноте», которое было посвящено незрячим людям. В библиотеке Искитимской центральной библиотечной системы педагог взяла многоформатное пособие в рельефно-точечном, рельефно-графическом, крупно шрифтовом форматах «Памятники новосибирцам – защитникам Отечества: Бердск, Искитим, Ордынское», предназначенное для чтения незрячим и плохо видящим людям. Дети познакомились со шрифтом Брайля, узнали, что он был разработан французом Луи Брайлем, который в возрасте трех лет потерял зрение. Дети попробовали написать свое имя с помощью этого шрифта. Для написания букв ими использовалось шесть точек, которые расположены в два столбца; при письме для удобства детей точки сначала раскрашивались простым карандашом, а затем прокалывались, поскольку незрячий человек может читать только по выпуклым точкам. Кроме этого, воспитанники играли в игры «Угадай на ощупь друга», «Волшебный мешочек (угадай предмет)», посмотрели мультфильм про щенка Пипа, который идет в собачий университет, чтобы стать собакой-поводырем, а затем сами попробовали провести «незрячего» человека по группе. В ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин» дети пытались купить продукты питания с закрытыми глазами. В сюжетно-ролевой игре «Больница» воспитанники познакомились с таблицей Сивцева, которая в России наиболее часто применяется для проверки остроты зрения у взрослых людей, а также с таблицей Орловой, которая применяется для определения остроты зрения у детей дошкольного возраста.
После проведенных мероприятий педагоги детского сада «Ручеёк» надеются, что их воспитанники при встрече с инвалидами проявят отзывчивость, доброту и обязательно им помогут.
   
|