Главная » 2022 » Февраль » 25 » В детском саду «Ручеёк» реализован исследовательский игровой проект «Волшебный мир песка»
10:43
В детском саду «Ручеёк» реализован исследовательский игровой проект «Волшебный мир песка»
Песок – это удивительный, богатый своими возможностями материал, податливый и способный принимать любые формы. Недаром он был выбран психологами для такой замечательной техники как песочная терапия. Игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Сухой или влажный, он обладает разными свойствами: сухой песок дети любят пересыпать из емкости в емкость, наблюдая за этим нехитрым, но завораживающим процессом; из влажного плотного песка можно делать куличики, строить целые замки, играя в них с небольшими фигурками.
Во второй группе раннего возраста «Смешарики» воспитателями Старковой М.А. и Гончаровой Т.Н. совместно с педагогом-психологом Ильиной Ю.В. организован и проведен исследовательский игровой проект «Волшебный мир песка», в рамках которого проводились занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы малышей средствами песочной терапии. На занятиях был использован световой песочный стол. Дети рассказывали, на что похож песок, какой он на ощупь, брали песок в кулак и выпускали его тонкой струйкой, делали большую гору из песка. Во время игр с песком развивается не только мелкая моторика, но и речь. А какая игра без волшебства? Раз, два, три – песочек, засияй! Малыши повторяли за педагогом-психологом на песочном световом столе простые узоры в соответствии с цветом: зеленый – зеленые полоски травы, желтый – желтые лучики у солнышка, голубой – голубые волны на море. Также ребята использовали специальные «грабли» для песка – волнистые для создания волн и ровные для разравнивания песка. Такие упражнения развивают у детей творческие способности и воображение.
В ходе игровых моментов дошколята познакомились со стихотворением «Нас сегодня ждет песочек»; с увлечением наблюдали за сухим и влажным песком; принимали участие в экспериментальной деятельности, рисуя пальчиками, ладошками, кулачками; заучили потешку «Водичка, водичка»; играли в игры на снятие тревожности и стабилизацию эмоционального состояния.
Не остались в стороне и родители малышей – для них была подготовлена информационная папка «Игры и упражнения с песком», изготовлен буклет «Игры с песком и водой в домашних условиях».

 
Просмотров: 230 | Добавил: katyakobzar80
Всего комментариев: 0
ГИА
Всероссийская олимпиада школьников
ФИПИ
НИМРО
Минпросвещение РФ

Администрация Искитима Федеральный портал РО
Единое окно цор фциор Госуслуги