Главная » 2019 » Апрель » 10 » Всемирный день распространения информации об аутизме
10:38
Всемирный день распространения информации об аутизме
  Во всем мире 2 апреля прошли акции и мероприятия в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме. 
  Статистика говорит о том, что количество людей с аутизмом стремительно растет. Сегодня это 1 из 68 детей. Но люди с диагнозом или без – мы, прежде всего, люди. 

Фестиваль «#ЛюдиКакЛюди» посвящен Всемирному дню распространения информации об аутизме. Это возможность узнать о том что такое аутизм, как живут люди с таким диагнозом, как можно им помочь и как поддержать включение детей и взрослых с расстройством аутистического спектра в повседневную жизнь, помощь обществу в понимании и принятии особенных детей и взрослых. 
Инклюзивный фестиваль уже третий год подряд собирает сотни организаций по всей России, оказывающих помощь детям и взрослым с аутизмом, как государственных, так и общественных. Главная площадка город Москва, музей-заповедник «Царицыно». 
Коллектив  детского сада «Дельфинчик» г. Искитима присоединился к фестивалю и стал одной из региональных площадок. Данной теме был посвящен не один день, а целая неделя.  В рамках фестиваля на базе детского сада прошел ряд разноплановых мероприятий для семей, воспитывающих детей с РАС и для педагогов, работающих с детьми РАС в образовательных учреждениях. Организован и проведен игровой тренинг и мастер - класс по художественному творчеству, направленные на взаимодействие детей с РАС  и их родителей. Оформлена  выставка детских творческих работ «Радужный мир». Организовано информационное пространство для родителей и педагогов: «Коротко об аутизме», «Как помочь себе и семье принять ребенка с аутизмом?» и др.  По интересующим вопросам  родители и педагоги могли получить консультацию специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, инструктора по физической культуре. 
Для родителей и педагогов прошел свободный просмотр документального фильма об аутизме с дальнейшим его  обсуждением и   диалогом о проблемах развития, образования детей с РАС, о важности  распространить информацию об аутизме и включении лиц с расстройствами аутистического спектра в социальную среду, повседневную жизнь.
В формате круглого стола прошла встреча  с социальными партнерами,  которые приняли  участие в мероприятиях.  Его целью стала консолидация специалистов, работающих с детьми с РАС.  Главный вопрос - дальнейшее расширение партнерского взаимодействия с привлечением специалистов Детской поликлиники города с целью раннего выявления и оказания комплексной помощи семьям, воспитывающим  детей с РАС. 
Содержательным и информативным  мероприятием стал областной семинар - практикум «Комплексное сопровождение детей с РАС в дошкольной образовательной организации». В работе семинара приняли участие 55 педагогов из г. Искитима, Искитимского района, г. Бердска, г. Новосибирска и г. Черепаново. Участники семинара-практикума: руководители образовательных организаций, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, инструкторы по физической культуре, социальные педагоги, учителя начальных классов. На мероприятии присутствовали  коллеги  из НИПКиПРО, доценты кафедры научно-методического отдела инклюзивного образования: кандидат педагогических наук Горбунова А.Ю. и кандидат психологический наук Ткаченко Е.С.; представитель  МКУ УОиМП г.Искитима - ведущий эксперт Никулина Е.П.. 
В первой части  семинара-практикума вниманию участников были представлены стендовые доклады по комплексному сопровождению детей с РАС в детском саду «Дельфинчик». Своим опытом работы с детьми с РАС  поделились с коллегами:    учитель-логопед Луговских Е.А., учитель-дефектолог Лаврентьева Л.В., педагог-психолог Бондарь И.В., инструктор по физической культуре Картюкова И.А.. Заведующий детского сада «Дельфинчик» Казакова О.А. рассказала о «Концепции» комплексного сопровождения детей с РАС в дошкольной образовательной организации.  
Во второй части семинара-практикума коллеги из г.Новосибирска, г. Бердска и г. Искитима поделились своим опытом по сопровождению и обучению детей с РАС в условиях образовательного учреждения. 
              Подводя итоги участники смогли обменяться мнениями о проблеме, принять участие в индивидуальных дискуссиях. В ходе встречи подтвердилась актуальность темы и важность данной формы работы. 

              
Просмотров: 72 | Добавил: uoiskitim
Всего комментариев: 0
ГИА
Всероссийская олимпиада школьников
ФГОС
НИМРО
МИНОБР РФ
Администрация Искитима Федеральный портал РО
Единое окно цор фциор Госуслуги